«Проектирование банка учебных заданий по развитию творческого потенциала у детей 14-16 лет по дополнительной образовательной программе «рукопашный бой»».
Выполнил: Давыдов Алексей Станиславович Педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара
Внимание
1. Статическое удержание какого либо положения тела на заданное время с концентрацией внимания на ощущениях и самоконтролем с помощью зеркала: - Стойка. - Продольный и поперечный шпагат. - Стоять в упоре лежа, держать «уголок» (в положении лежа или сидя удерживать прямые ноги на весу над полом), делать «ласточку» (лежа на животе, удерживать на весу голову, грудь, руки и ноги).
2. Вечернее и утреннее дыхание. - Вечернее: на счет — 1-2 — выполняется глубокий и спокойный вдох, на счет — 1-2-3-4, или 1-2-3-4-5-6, или 1-2-3-4-5-6-7-8 — выполняется медленный выдох. Между вдохом и выдохом // выдохом и вдохом выдерживается пауза на счет — 1-2. Можно выполнять данное упражнение на время или с использованием четок для счета циклов дыхания. Эффект — состояние релаксации. - Чтобы мобилизовать себя на выполнение какой либо деятельности, например, после сеанса релаксации или после пробуждения от сна, используется утреннее дыхание. - Потянуться, 1-3 раза сделать глубокий спокойный вдох и короткий энергичный выдох.
3. Нервно-мышечная релаксация - На вдох — напрягаем какую-либо группу мышц, задерживаем дыхание на вдохе, на счет от 1 до 10, усиливая при этом напряжение; на выдохе — сбрасываем напряжение и в то время, когда наше дыхание становится спокойным и ровным, концентрируем наше внимание на ощущениях, обычно, тепла и тяжести в расслабляющихся мышцах. Примерный алгоритм: мышцы брюшного преса, груди, спины, рук, ног, шеи, лица. Каждый цикл напряжения-расслабления выполнять минимум два раза.
4. Медитативные упражнения по возможности должны задействовать максимальное количество модальностей восприятия: визуальная, аудиальная, кинестетическая (включая обоняние и вкус), как реальными ощущениями, так и за счет использования воображения. Например: в состоянии релаксации выразительно проговаривать слово «апельсин» с концентрацией внимания на появляющихся образах и ощущениях.
5. «Идеальное» выполнение технических действий индивидуально или с партнером. - Индивидуально: с концентрацией внимания на ощущениях и визуальным самоконтролем с помощью зеркала – отрабатывать передвижения в стойке и/или ударную технику. - С партнером – тоже, плюс контроль дистанции и взаимодействия.
6. Распределение внимания при работе с несколькими партнерами. - Игра в пятнашки с двумя и более партнерами. Задача – контролировать действия всех своих партнеров и не дать им зайти себе за спину.
Скачать работу целиком.
|