Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебная сила слов» с детьми старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания.
Цель: формировать познавательный интерес, как мотив к учебно-познавательной деятельности старших дошкольников, обеспечивая в процессе познания активную позицию учащихся и нацеленность на успех.
Задачи: Образовательные: - познакомить с основными фонетическими понятиями: предложение, слово, слог, ударение, звук. - дать первоначальные знания об ударении, познакомить со смыслоразличительной функцией ударения; - закреплять знания о понятиях: предложение, слово, слог, звук; - учить понимать и правильно употреблять фонетические термины; - продолжать тренировать детей в правильном способе действия для разграничения гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких звуков, согласных звонких и глухих звуков; - формировать умение выделять отдельные звуки и характеризовать их; - обучать способу выделения слогов и определению их количества, используя приём скандирования; - обучать способу действия нахождения в слове ударного слога в двухсложных словах, используя приём «Спроси слово»; - закреплять знания о синонимах и словах-антонимах (без терминов); - дать общее представление о родственных словах.
Развивающие: - развивать фонематический слух детей; - желание говорить чётко, внятно, правильно, выразительно, орфоэпически грамотно; - развивать интерес к звучащему слову, понимать его смысл и уместно употреблять в своей речи; - развивать умственную активность, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, наблюдать и анализировать; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - расширять кругозор детей.
Воспитывающие: - воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку; - умение слушать и слышать педагога и своих товарищей, дополняя ответы друг друга; - воспитывать собранность и внимательность при работе со схемами слов; - воспитывать выдержку, терпение, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Предварительная работа на предыдущих занятиях и в свободной деятельности: - беседа по первоначальному знакомству со звуками речи «Наша фабрика звуков»; - дидактические игры со звучащим словом; - дидактические игры на деление слова на слоги; - знакомство с опознавательными признаками гласных звуков и согласных, согласных твёрдых и мягких, согласных звонких и глухих; - знакомство с обозначением звуков условными значками; - моделирование звучащего слова из двух звуков, из трёх звуков; - создание речевых ситуаций; - привлечение внимания детей к своей речи и речи детей; - словарная работа при чтении художественной литературы; - занятия по обучению детей связной речи: рассказывание и пересказ; - сюжетно-ролевые игры с построением диалогов; - знакомство со схемами предложения, слова, слога; - речевые тренинги на дифференциацию звуков.
Скачать полностью (docx)
|