Выдвигающееся меню

Автор ЦВР Поиск   
09.12.2016 г.
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебная сила слов»
с детьми старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания.

Цель: формировать познавательный интерес, как мотив к учебно-познавательной деятельности старших дошкольников, обеспечивая в процессе познания активную позицию учащихся и нацеленность на успех.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными фонетическими понятиями: предложение, слово, слог, ударение, звук.
- дать первоначальные знания об ударении, познакомить со смыслоразличительной функцией ударения;
- закреплять знания о понятиях: предложение, слово, слог, звук;
- учить понимать и правильно употреблять фонетические термины;
- продолжать тренировать детей в правильном способе действия для разграничения гласных и согласных звуков, согласных твердых  и мягких звуков, согласных звонких и глухих звуков;
- формировать умение выделять отдельные звуки и характеризовать их;
- обучать способу выделения слогов и определению их количества, используя приём скандирования;
- обучать способу действия нахождения в слове ударного слога в двухсложных словах, используя приём «Спроси слово»;
- закреплять знания о синонимах и словах-антонимах (без терминов);
- дать общее представление о родственных словах.

Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- желание говорить чётко, внятно, правильно, выразительно, орфоэпически грамотно;
- развивать интерес к звучащему слову, понимать его смысл и уместно употреблять в своей речи;
- развивать умственную активность, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, наблюдать и анализировать;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.

Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку;
- умение слушать и слышать педагога и своих товарищей, дополняя ответы друг друга;
- воспитывать собранность и внимательность при работе со схемами слов;
- воспитывать выдержку, терпение, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Предварительная работа на предыдущих занятиях и в свободной деятельности:
- беседа по первоначальному знакомству со звуками речи «Наша фабрика звуков»;
- дидактические игры со звучащим словом;
- дидактические игры на деление слова на слоги;
- знакомство с опознавательными признаками гласных звуков и согласных, согласных твёрдых и мягких, согласных звонких и глухих;
- знакомство с обозначением звуков условными значками;
- моделирование звучащего слова из двух звуков, из трёх звуков;
- создание речевых ситуаций;
- привлечение внимания детей к своей речи и речи детей;
- словарная работа при чтении художественной литературы;
- занятия по обучению детей связной речи: рассказывание и пересказ;
- сюжетно-ролевые игры с построением диалогов;
- знакомство со схемами предложения, слова, слога;
- речевые тренинги на дифференциацию звуков.

Скачать полностью (docx)

© 2024. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара