Выдвигающееся меню

Автор ЦВР Поиск   
28.12.2016 г.

Банк учебных заданий по развитию творческого потенциала детей 12-13 лет на занятиях по дополнительной образовательной программе «Авторская песня».

Задания на развитие памяти
1. Кроссворд «гитара». Обучающиеся вставляют в пустые клетки названия частей гитары.
2. Ребусы с использованием буквенно-цифровых обозначений аккордов. Буквенно цифровые обозначения рисуются или большими буквами или каким-нибудь цветом. Русские буквы пишутся маленькими или другого цвета. Сначала решают ребусы педагога, потом придумывают свои. (Например: Ер (мир); FG (фасоль); CЕн,С (домино);)
3. Что изменилось? (Карточки с названиями аккордов.)
Меняется последовательность аккордов в песне. Нужно правильно расставить аккорды над словами.
4. «Снежный ком»: первый человек читает первую строчку песни, второй читает первую и вторую строчки и т.д.
5. «Маджонг» (Парочки). Карточки с названиями аккордов. Вначале игры 12 карточек с аккордами лежат вверх текстом, обучающиеся знакомятся с расположением аккордов в течение 1 минуты, пытаются запомнить расположение одинаковых аккордов. Затем карточки переворачиваются вверх «рубашками». Первый выбирает одну карточку и смотрит, должен открыть вторую такую же, если угадывает, забирает, и продолжает ходить. Если не получается угадать, кладёт карточку назад. Переход хода. Ходит второй и т.д. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.
Следующий этап игры: 6 карточек с обозначениями аккордов и 6 карточек с названиями этих же аккордов. Условия игры те же, только теперь надо сопоставлять обозначения аккордов с их названиями.

Задания на развитие мышления
1. Перевёртыши. «В пустыне умирал дубок» (В лесу родилась ёлочка) на стихах авторских песен: «Много гражданских ночью умерло» (Один солдат на свете жил…), «Старики, не существует реальность» (Ребята, надо верить в чудеса…)
2. Текст незнакомой песни разрезается по строчкам, (нужны 2 экземпляра или столько, сколько будет команд) каждой команде даётся задание собрать правильный вариант. Потом песня прослушивается. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.
3. Сравнить 2 песни одной эпохи, отражение времени в песне.
4. Разбор текста, выявление песенного смысла.
5. «Кто я?» (вариант игры «7 шляп»). Обучающемуся на спину прикрепляется табличка с именем героя песни. Посредством вопросов он должен выяснить, каким героем он является. Ответы на вопросы могут быть только «да», «нет» или «не имеет значения».

Скачать пособие полностью (doc)

© 2024. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара