Формирование социально-активной личности
Автор ЦВР Поиск | |
29.04.2019 г. | |
Формирование социально-активной личности учащегося через включение его в проектную деятельность с использованием ИКТ. Кожевникова Н.А. Педагог-организатор БУ ДО ЦВР «Поиск» .о. Самара
С помощью современных воспитательных технологий, используемых в образовательном процессе ЦВР «Поиск», осуществляется комплексный подход в деле формирования качеств личности. Положительный результат достигается при органичном слиянии самовоспитания личности и педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение обучающегося. Система конкретных воспитательных дел, требующих одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания, активно влияет на формирование качеств личности. В наше время дети все больше погружаются в мир интернета, в компьютерные игры и развлечения, окружают себя виртуальными друзьями. Подросток все больше отдаляется от реальности, от семьи, от социума. Страдает интеллектуальное и психическое развитие. Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе, мной используются современные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы, дающие возможность идти в ногу со временем, развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, эффективно влиять на становление подрастающей личности. Использование этого метода предоставляет мне возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному их самоопределению, повышать интерес к культуре. Проектный метод позволяет учащимся интегрировать сведения из разных областей знаний (истории, искусства, литературы, технологии, ИКТ, ИЗО и др.) для решения поставленной задачи и применения их на практике (разработка презентаций, проектов, сообщений, схем и т.д.). В практике инициируется работа учащихся по исследованию различных областей культуры, науки, социума; обогащается социально-личностный опыт. В 2016 году был запущен проект «Мультфильм – путь к познанию интернет технологий» Проведение такой работы с учащимися способствовало развитию социальной активности, формированию и укреплению коммуникативных, толерантных и гражданских качеств. В условиях сформированного временного коллектива, охваченного единым делом, устанавливаются дружеские взаимоотношения, возникают новые знакомства со сверстниками-единомышленниками, организуются творческие союзы среди ученических коллективов, готовых продолжить взаимодействие вне рамок создания творческого продукта. Создавая мультфильм, учащиеся: В ходе проекта обучающиеся получили навыки в различных сферах деятельности. Перспектива данного проекта состояла в дальнейшем участии в конкурсах, мастер-классах, передачи опыта другим учащимся. В апреле советом клуба был выбран кандидат на участие к городском конкурсе активистов среди подростковых клубов по месту жительства «Старт-тинэйджер», на котором было решено представить мультфильм и за который получили лауреата 2 степени. Фольклорную составляющую мультфильмов оценивало профессиональное жюри во главе с доцентом кафедры теории и истории культуры Самарского государственного института культуры Т.И. Ведерниковой. Этим же летом у учащихся клуба «Орленок» появилась еще одна возможность поделиться опытом по созданию мультфильма на летней естественно-научной смене «Юные астрономы». В этой смене ребята вместе с педагогами тоже решили к Году кино создать в каждом отряде мультфильм на тему «Астрономия». И в качестве консультантов были приглашены юные создатели мультфильмов из подросткового клуба «Орленок». Использование современных инновационных технологий в создании готового продукта стимулирует интерес к проектной деятельности, который в свою очередь проявляет активность и желание дальнейшего распространения знаний обучающимися, через личную коммуникацию, проведение мастер-классов и участию в других социально-значимых проектах. Работа над проектом способствует развитию активной творческой личности, обладающий коммуникативными навыками. Она успешно социализируется в среду сверстников и взрослых с помощью полученных умений и навыков работы над проектом. Сформированная творческая группа учащихся имеет возможность продолжить творческую работу в данном направлении и готовы передавать эти знания сверстникам самостоятельно. Сейчас обучающиеся подросткового клуба «Орленок» работают над новым проектом «Создание интерьера комнаты в программе для 3D- моделирования». И мы надеемся, что этот проект получит такую же продолжительную историю, как и этот. Использование в реализации проекта современных инновационных технологий создало предпосылки для новых социально-значимых проектов, для роста креативной личности учащегося. |