Открытое занятие по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема: «Театр своими руками»
Педагоги: Кожевникова Н.А. Год обучения: группа первого года обучения Возраст: 5-6 лет
Общая характеристика занятия: Групповое занятие по предмету «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» Место учебного занятия в системе обучения: • ключевое занятие, позволяющее развить начальные изобразительные навыки; • закрепление ранее приобретённых навыков и умений, и являющееся ступенью для дальнейшего развития, обучающегося в декоративно-прикладном направлении; • развитие творческого мышления дошкольников. Цель учебного занятия: Воспитание нравственных качеств (отзывчивости и благодарности) личности дошкольника через изготовление пластилиновых персонажей для настольного театра кукол. Образовательные задачи: * познакомить с видом искусства «Театр кукол», формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев сказки, вступать в ролевое взаимодействие; * научить создавать полуобьёмные фигуры из пластилина, передавая характерные их особенности; Развивающие задачи: * развивать (прививать) чувство эмпатии, воспитывать стремление совершать хорошие поступки; Воспитательные задачи: * повышать интерес к ручному труду, декоративно-прикладному творчеству; Форма учебного занятия: образовательная деятельность. Тип учебного занятия: интегрированное занятие (сочетание различных видов искусства - изобразительное, литературное, театральное) Форма организации работы: групповая Оборудование * учебные столы; * стулья; * доски для лепки; * пластилин; * картонные шаблоны; * клеенка зеленая; * презентация«Аленушка и лиса»; * музыка; * музыкальная видео-физкультминутка. Методы обучения: * КТД; * словесный; * практический; * наглядно-слуховой; * репродуктивный; * творческий (своё отношение к исполнению). Технологии: * коммуникативно-диалоговая; * компьютерная (частично); * здоровьесберегающая; * игровая. Технические и методические средства: * проектор; * ноутбук; * CD-диск; * DVD-проигрыватель; * съёмный накопитель. Интернет-ресурсы: images.yandex.ru, artnow.ru, music.yandex.ru, muzofon.com, http://scastliwymalish.ru/, http://www.stranamam.ru/post/6895117/, http://www.stranamam.ru/post/6895117/ https://www.maam.ru/
Описание предварительной работы на предыдущих занятиях и в свободной деятельности:
на занятиях «Чтение художественной литературы» - чтение и обсуждение художественных произведений: русской народной сказки «Аленушка и лиса» рассказы Н. Носова «Волшебное слово», Н. Купина «Хорошо или плохо?»; - чтение и осмысление пословиц о поведении людей; - инсценировка и драматизация отрывков из художественных произведений; - словарная работа при чтении художественной литературы;
на занятиях «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество» - рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;
на занятиях «Развитие речи»: - создание речевых ситуаций; - словарная работа при чтении художественной литературы; - привлечение внимания детей к своей речи и речи детей; - развитие связной речи на основе рассказывания и пересказывания; - сюжетно-ролевые игры с построением диалогов.
Скачать весь текст
|