ПРИЁМЫ СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТА, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическое пособие
Составил: Педагог-организатор подросткового клуба «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» Давыдов А.С.
САМАРА, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................3 1. Теоретическая часть. Что такое стресс?..............................................5 2. Практическая часть..................................................................................8 Заключение..................................................................................................15 Список рекомендованных и использованных материалов...............16
Введение Актуальность Широко распространены ошибочные представления относительно стресса, его причин и последствий. Чтобы эффективно управлять стрессом, важно понимать, что такое стресс. Подавляющее большинство стрессов вызывается психологическими причинами, каждая из которых содержит две составляющие. Одна из них — ситуация, которая вызывает стресс, вторая — отношение человека к этой ситуации. Стрессовую реакцию запускает не столько то, что происходит с человеком, сколько то, что он об этом думает, т.е. чаще всего причиной стресса являются мысли самого человека. Стресс влияет не только на психические процессы, но и на физиологические. Заболевание, развивающееся в результате стресса, может представлять реальную опасность для здоровья. Примерами могут служить стенокардия, гипертония, иммунодефицит, язвенная болезнь и т.д. Даже сильный стресс может быть и вредным, и полезным. Что касается умеренного уровня стресса, то он часто помогает нам справиться с новыми обстоятельствами, предотвратить неприятности, достичь максимального результата в работе или учёбе, в срок выполнить работу. Иными словами, умеренный стресс чаще более полезен, чем вреден. Чтобы достичь цели, нужно преодолеть ряд препятствий, а любая борьба — это стресс. Счастье предполагает достижение целей, которые человек ставит перед собой. Поэтому счастливая жизнь не может быть свободной от стрессов. Счастливый человек умеет управлять уровнем напряжения в своём организме и умеет направлять это напряжение на достижение своих целей. Механизмы развития стрессовой реакции у детей и подростков точно такие же, как у взрослых. Причины стрессов в детском возрасте могут быть иными, но результаты одинаковы. Дети и подростки имеют такой же риск развития связанных со стрессом расстройств, как и взрослые. Каждый человек уникален. Каждый имеет свои особенные причины стресса, симптомы, свои способы преодоления стресса и т.д. Хотя стрессовая реакция развивается по определённым законам, общим для всех людей, проявления стресса у разных людей могут быть совершенно разными. Если человек не сможет избавиться от избыточного напряжения, выходные или отпуск не принесут существенного результата. Чтобы научиться эффективно справляться с чрезмерным стрессом, часто бывает необходимо пройти специальный курс обучения релаксации или другим методикам стресс-менеджмента. Объект нашей работы: стресс человека, его причины, проявления и последствия. Предмет: приёмы практической психологии, которые используются в направлении стресс-менеджмент, учитывая индивидуальные особенности конкретного человека и его жизненной ситуации. Выбор приёмов (или систематизированного набора приёмов) для оптимизации уровня стресса и профилактики его отрицательных последствий. Целевая группа: те, кто может и хочет улучшить качество своей жизни, упорядочив и систематизировав свою деятельность; испытывать больше положительных эмоций; укрепить физическое и психическое здоровье; гармонизировать отношения с другими людьми и самим собой, между внутренним и внешним миром. Возраст - от подросткового и старше. Цель: описать приёмы стресс-менеджмента, которые можно применять в работе с подростками в различных спортивных и других объединениях, а также самими педагогами, дать необходимые характеристики этим приёмам и рекомендации для их применения. Задачи: 1. дать определение стрессу и смежным понятиям. 2. описать приёмы практической психологии, применяемые в стресс-менеджменте. 3. дать практические рекомендации, как систематизировать и применять приемы стресс-менеджмента. Структура работы: 1. Теоретическая часть, где рассказывается о том, что такое стресс и даются определения основных понятий, связанных с ним. 2. Практическая часть — описание упражнений и рекомендации к их применению. 3. Выводы и заключение — подведение итогов работы.
Скачать пособие
|