Выдвигающееся меню

Автор ЦВР Поиск   
11.11.2012 г.

Методическое пособие:
Приёмы практической психологии в работе педагога детского спортивного объединения
(клуб боевых искусств)

Автор:
Педагог-организатор
подросткового клуба «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Давыдов А.С.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Определение цели и задач.
2 ГЛАВА. Нервно-мышечная релаксация.
Дыхание «вечернее» и «утреннее».
Напряжение и расслабление мышц + управление дыханием + концентрация на ощущениях.
Упражнения:
«Тепло в солнечном сплетении»,
Тепло и тяжесть в руках, ногах и во всём теле,
Мышцы лица и эмоции,
«Прохладный лоб»,
Глубокая релаксация.
3 ГЛАВА. Аутогенное погружение.
Идеомоторная тренировка
Сюжетные представления
Вспомогательные медитативные техники
4 ГЛАВА. Самопрограммирование.
Построение формул и их последовательность
Сложные действия, эмоции и воля, взаимодействие с людьми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.
Приёмы практической психологии в работе педагога детского спортивного объединения могут применяться как: психологическая подготовка, помощь и саморегуляция.
Под психологической подготовкой понимается необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование и развитие системы представлений, отношений, убеждений. Речь идёт, прежде всего, о Формировании мировоззрения и личностных качеств воспитанников подросткового клуба в процессе учебно-тренировочной деятельности. Хотя необходимым также является и формирование специальных условных рефлексов – доведенных до автоматизма реакций в определённой ситуации.
Психологическая помощь – это профессиональная помощь в разрешении психологических проблем воспитанника. Включает в себя анализ и оценку проблемы, и на их основе - рекомендации, советы, указания, адресованные воспитаннику, а также в ряде случаев использует специальные тренинговые и коррекционные приёмы и программы.
Психологическая саморегуляция – предполагает самостоятельное выполнение специальных упражнений. Цель которых, в общих чертах: повысить контроль над своими психосоматическим состоянием, эмоциями и поведением.
Психологическая подготовка, помощь и саморегуляция применяются в комплексе. Так как, целесообразно использовать и влияние группы (при обсуждении актуальных тем, например) и самостоятельную работу (когда воспитанник берёт на себя обязательство решить важную для него задачу), и работу в парах и тройках (развитие навыков взаимодействия).
Важно и то, что приёмы практической психологии педагог может использовать и для себя. Для профилактики профессиональной деформации личности, например.

Скачать методическое пособие полностью.

© 2024. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара