Методическое пособие: Приёмы практической психологии в работе педагога детского спортивного объединения (клуб боевых искусств)
Автор: Педагог-организатор подросткового клуба «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» Давыдов А.С.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА. Определение цели и задач. 2 ГЛАВА. Нервно-мышечная релаксация. Дыхание «вечернее» и «утреннее». Напряжение и расслабление мышц + управление дыханием + концентрация на ощущениях. Упражнения: «Тепло в солнечном сплетении», Тепло и тяжесть в руках, ногах и во всём теле, Мышцы лица и эмоции, «Прохладный лоб», Глубокая релаксация. 3 ГЛАВА. Аутогенное погружение. Идеомоторная тренировка Сюжетные представления Вспомогательные медитативные техники 4 ГЛАВА. Самопрограммирование. Построение формул и их последовательность Сложные действия, эмоции и воля, взаимодействие с людьми ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ. Приёмы практической психологии в работе педагога детского спортивного объединения могут применяться как: психологическая подготовка, помощь и саморегуляция. Под психологической подготовкой понимается необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование и развитие системы представлений, отношений, убеждений. Речь идёт, прежде всего, о Формировании мировоззрения и личностных качеств воспитанников подросткового клуба в процессе учебно-тренировочной деятельности. Хотя необходимым также является и формирование специальных условных рефлексов – доведенных до автоматизма реакций в определённой ситуации. Психологическая помощь – это профессиональная помощь в разрешении психологических проблем воспитанника. Включает в себя анализ и оценку проблемы, и на их основе - рекомендации, советы, указания, адресованные воспитаннику, а также в ряде случаев использует специальные тренинговые и коррекционные приёмы и программы. Психологическая саморегуляция – предполагает самостоятельное выполнение специальных упражнений. Цель которых, в общих чертах: повысить контроль над своими психосоматическим состоянием, эмоциями и поведением. Психологическая подготовка, помощь и саморегуляция применяются в комплексе. Так как, целесообразно использовать и влияние группы (при обсуждении актуальных тем, например) и самостоятельную работу (когда воспитанник берёт на себя обязательство решить важную для него задачу), и работу в парах и тройках (развитие навыков взаимодействия). Важно и то, что приёмы практической психологии педагог может использовать и для себя. Для профилактики профессиональной деформации личности, например.
Скачать методическое пособие полностью.
|